Описание:
Расы: Орки, Таурены, Тролли, Дренеи.
Показатели: жизнь, мана
Доспехи: тканые, кожаные, кольчужные (с 40 уровня), щиты
Оружие: кинжалы, булавы, топоры, посохи, кастеты. Шаман — очень универсальный класс. Огромная гибкость тактик и многообразие выполняемых ролей делают шамана одним из самых интересных классов. Помочь танку удержать мобов, помочь жрецу отлечить группу, добавить урона своими заклинаниями, усилить группу тотемами — все это может шаман.
Механика:
Шаман это воин + маг. Он одновременно дерется и использует свои заклинания. Все способности шамана зависят от его маны.
Лечение:
Лечит шаман немногим хуже чем друид. У него всего два лечащих заклинания: Healing Wave и Lesser Healing Wave. Первое заклинание отличается продолжительным временем каста и большим количеством восстановленной жизни, а второе соответственно наоборот. Также существует групповое лечение Chain Heal — но оно применяется достаточно редко.
Тотемы:
Тотемы являются уникальной возможностью шамана и позволяют ему накладывать различные магические эффекты на некоторую площадь действия. То есть, тотемы — это AoE-эффекты, привязанные к определенной точке на местности. Тотемы бывают четырех стихий: земля, огонь, воздух и вода. Одновременно вы можете использовать только 1 тотем каждой стихии, поэтому в сумме их одновременно не более 4. Всего тотемов у шамана множество видов, более 20. Поэтому в каждой ситуации шаман должен решать, какие тотемы из всего арсенала использовать.
Баффы оружия:
Шаман может зачаровывать свое оружие. Для этого существует четыре заклинания. Наиболее часто используется Windfury Weapon. Но в общем-то выбор зависит от ситуации.
Баффы:
Шаман не имеет возможности баффать игроков напрямую, но у него есть тотемы, которые исполняют эту роль.
Атакующие заклинания:
Основными атакующими заклинаниями шамана являются шоки (shocks), они используются мгновенно и наносят приличный урон. Также существует несколько видов атакующих тотемов, в том числе и наносящие урон по площади.
Ослабляющие заклинания:
У шамана есть только одно заклинание такого рода, это Purge — снимает положительные эффекты с противника. Заклинание особо ценное в PvP. Также есть замедляющий (Earthbind) тотем.
Специальные способности:
Water Walking — заклинание может быть наложено на любого дружественного игрока. Дает способность ходить по воде, но при получении любого урона оно спадает.
Ghost Wolf — шаман превращается в призрачного волка, что ускоряет его на 40% от обычной скорости бега. Способность эта появляется на 20 уровне, тогда как аналогичная способность у друида только на 30.
Reincarnation — после смерти шаман может мгновенно воскреснуть, раз в час. Очень полезная способность, помогает при полной гибели партии. Требует реагент.
Astral Recall — позволяет раз в 15 минут переместиться в точку привязки камня (hearthstone).